Родителям - Советы по воспитанию
Рекомендации по воспитанию
Английская пословица
- Всегда относитесь с вниманием и глубоким уважением к своему ребёнку.
- При конфлитных ситуациях принимайте справедливые решения с мерой наказания, соответствующей мере проступка.
- Учите своих детей отстаивать свои интересы, защищать их от нападок других людей.
- Оберегайте ребёнка от внутрисемейных конфликтов.
- Не торопите естественное развитие интеллектуальных способностей, т.к. психика ребёнка ранима, не следует осуществлять раннее систематическое обучение.
- Нельзя наказывать ребёнка публично, следует ограничиваться лишь мягкими замечаниями.
- Научитесь спокойно и ровно реагировать на действия и поступки ребёнка.
- Полностью откажитесь от физических наказаний.
- Руководствуйтесь рассудительным стилем семейного воспитания и не стремитесь сломать характер.
- Вместе с ребёнком размышляйте над всеми проблемами, предоставляя ему при этом право на ошибку.
- Пресекайте попытки ребёнка нарушать нравственные нормы при стремлении достичь цель любыми средствами.
Перепечатано из газеты "Школьный психолог" №16'2008
Правила эффективного общения
Правило 1. Слушая ребёнка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы «убьёте» сразу трёх «зайцев»:
- ребёнок убедится, что вы его слышите;
- ребёнок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
- ребёнок убедится, что вы его поняли правильно.
Правило 2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку
Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребёнка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»
Перепечатано из книги "Родительский всеобуч: чтобы подросток не вырос подранком", Минобразования России, 2003
Назад